Топливо (дизельные двигатели).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизельное топливо по DIN EN 590.

Цетановое число не менее 49.

Топливо РМЕ (биодизельное топливо) по DIN 51 606.

Автомобили с дизельным двигателем могут эксплуатироваться на топливе РМЕ (маслорастительном метилэстере).

Особенности использования топлива РМЕ

Топливо РМЕ получают из растительного масла (преимущественно рапсового масла) путем химического процесса, при котором растительное масло и метанол при помощи катализатора превращается в топливо РМЕ.

Топливо РМЕ почти не содержит серы. Поэтому при сгорании этого топлива почти не выделяется двуокиси серы.

Продукты сгорания содержат меньше

– окиси углерода,

– несгоревших углеводородов,

– твердых частиц (например, сажи), чем получается при сгорании традиционного дизельного топлива.

Содержание всех вредных веществ в отработавших газах меньше, чем требуется законодательными нормами.

Топливо РМЕ легко разлагается биологически.

Топливо РМЕ сохраняет достаточную текучесть до температуры приблизительно –15° С.

Топливо РМЕ может быть смешано в любой пропорции с обычным дизельным топливом.

Может отмечаться только незначитель ное ухудшение тяговодинамических качеств автомобиля.

Расход топлива РМЕ может быть несколько выше.

Эксплуатация в зимних условиях

При использовании летнего дизельного топлива при температуре наружного воздуха ниже 0° С могут встретиться нарушения в работе двигателя, так как топливо из-за выпадения парафина становится вязким.

Поэтому в течение холодного периода года используют зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до 15° С или до –22° С.



Подогрев топливного фильтра

Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому  топливо, рассчитанное на применение его при температуре до –15° С, можно  использовать при температуре приблизительно до –25° С. 

Если же при температуре воздуха ниже –25° С топливо стало настолько густым, что  двигатель не пускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в  обогреваемом помещении. 

К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, бензин и прочие добавки, повышающие его текучесть.